Кружки и секции

ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для эффективной организации кружковой работы, проводимой за пределами школьного базисного плана.
Настоящее положение разработано на основе закона «Об образовании» и Устава школы. Кружковая работа выступает как основная форма дополнительного образования и является составной частью учебно – воспитательной работы школы-гимназии.
1.2. Целями кружковой работы являются:
•организация внеурочной и досуговой деятельности обучающихся;

•расширение их знаний и умений содействия более успешному усвоению учебных предметов;

•содействие подросткам в реализации их умственных запросов, интересов, способностей;
•социализация обучающихся, подготовка их к адаптации во взрослую самостоятельную жизнь;
•воспитание активной жизненной позиции, устойчивых нравственных качеств и общественной инициативы.
1.3.Основой для создания кружков в школе является желание самих обучающихся, возможности педагогического коллектива и состояния материальной базы школы.
14.Кружки организуются по основным направлениям интересов обучающихся: предметные, художественные, творческие, спортивные.
1.5.Кружки подразделяются на два типа по источникам и финансированию:
оплачиваемые из бюджета школы, проводимые учителями на бесплатной общественной основе.
1.6.Контроль над организацией и ведением кружковой работы, соблюдением расписания проведения, планированием и отчетностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
1.7.Программа кружков может иметь типовой характер, либо авторский.
1.8. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности, т.е. с 15 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно – воспитательного процесса школы-гимназии.
1.9.Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и учащихся.
II. Организация кружковой работы
2.1 Основанием для организации кружка могут служить инициатива учителя, запросы обучающихся и их родителей, предложение администрации школы.
2.2 Потребность в тех или иных кружках, запросы обучающихся определяются путём общешкольных опросов, предложений выборного школьного органа самоуправления, задачами развития школы, а также готовностью педагогического коллектива к их ведению.
2.3. Участие обучающихся в работе кружков строится исключительно на добровольной основе.
2.4. Состав кружков и их открытие, а также назначение их руководителей определяются приказом директора школы в начале учебного года.
2.5. Учитель – руководитель кружка – несёт всю полноту ответственности за содержание кружковой работы, а также сохранение и развитие контингента его участников.
2.6. Обучающийся имеет право выйти из состава кружка без объяснения причин; насильственное удержание его в составе кружка недопустимо.
2.7. Программа содержания кружка может быть изменена по обоюдному согласию, как участников кружка, так и его руководителя с обязательным уведомлением об этом администрации школы.
2.8. Члены кружка сами совместно с руководителем выбирают формы  отчета о проделанной работе.
2.9. Кружки могут согласовывать и интегрировать свою работу для проведения совместных общешкольных мероприятий.
2.10. На базе школы могут быть открыты кружки, студии, секции других организаций, реализующих программы дополнительного образования и имеющих лицензию на право ведения данной деятельности.
2.11. Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность.
2.12. Занятия в кружках проводятся по классно – урочной системе и носит личностно – гуманную направленность.
2.13. Кружковая работа предполагает разнообразные формы и методы проведения занятий.
2.14. Итогом деятельности кружка является работа учащегося, выставки детского творчества, а также участие его в спортивных состязаниях, олимпиадах разного уровня (школьных, районных, региональных и т.д.).
III. Материальное обеспечение кружковой работы.
3.1. Администрация школы несёт ответственность за материальное обеспечение полноценной деятельности открытых в школе кружков.
3.2. Руководители кружков и участники могут привлекать к обеспечению своей деятельности средства спонсоров, а также родителей с согласия последних.
3.3.Руководители кружков, оплачиваемых из школьных средств, несут материальную ответственность за полную отработку часов, выделенных для кружковой работы.
3.4. Кружки на общественных началах контролируются администрацией школы лишь в части их содержательной, идеологической и нравственной направленности;
режим и объём работы, наполняемость кружка определяются самим руководителем.
IV. Контроль за деятельностью кружков.
4.1.Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого учащимся школы.
4.2. Контроль над деятельностью кружков осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.3. По итогам каждой четверти руководители кружка представляют отчет о прохождении программы; проводят по необходимости корректировку тематических планов.
4.4. В конце учебного года руководители кружков представляют результаты своих выпускников.
4.5. Администрация школы имеет право:
— Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
— Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
— Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

IV. Заключение.

Настоящее положение может дополняться, либо изменяться по мере необходимости, по инициативе администрации школы, учителей, обучающихся и их родителей с целью совершенствования данной формы дополнительного образования.

Кружки и секции   Кружки и секции