Социально-психологическая служба

 Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности ИСШГ№10 им. А.С.Макаренко.

  Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная,  социально-диспетчерская.

Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество старшего воспитателя и классного руководителя, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание старший воспитатель (соцпедагога нет) уделяет работе с трудными подростками.

В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: педагог-старший воспитатель.

Принципами нашей деятельности являются:

  • Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;
  • Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;
  • Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;
  • Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между старшим воспитателем и учащимися, родителями, учителями;
  • Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;
  • Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

Цели и основные направления деятельности:

— защищать ребёнка в его жизненном пространстве, помочь адаптироваться        в социуме;

— оказывать комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

— создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

— помогать учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

 

Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения.  Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте.

В работе социально-психологической службе доминирует диагностическое направление, результаты диагностики используются  для составления банка данных учащихся гимназии т.е. составления социального паспорта школы.